Капитал Трейд © 2008 г
главная страница     cхема сайта     контакты

Масляные фильтры

Масляные фильтры предназначены для удаления из моторных масел вредных частиц, которые могут образовываться в результате износа трущихся поверхностей или вследствие попадания в масло твердых продуктов сгорания топлива. Масляные фильтры в большинстве своем это неразборная конструкция, имеющая металлический корпус с фильтрующим элементом и защитные клапаны внутри.

Помимо полнопоточных масляных фильтров на многих двигателях устанавливаются байпасные масляные фильтры. Они специально предназначены для борьбы с сажистым загрязнением – одним из главных источников загрязнения моторного масла. Частицы сажи имеют размеры 1-5 мкм, а потому лишь в незначительных количествах улавливаются классическими полнопоточными масляными фильтрами, рассчитанными на частицы размером 10 мкм, и достаточно быстро накапливаются в масляных магистралях.

Отдельным типом масляных фильтров являются комбинированные масляные фильтры, объединяющие в одном корпусе полнопоточный и байпасный элементы. При работе такого фильтра часть масла проходит через основной фильтровальный материал, а часть – через материал с повышенной степенью фильтрации. В результате получается тот же эффект, что и при использовании двух отдельных модификаций масляных фильтров. Единственным ограничением при использовании комбинированного масляного фильтра может стать его размер, не позволяющий установить такой масляный фильтр на некоторые модели техники.

Ресурс масляных фильтров

В отличие от воздушных и топливных фильтров ресурс масляных фильтров связан с периодами замены масла в двигателе. Поскольку масло в двигателе в результате нагрева, сгорания, диффузии, расхода «присадок» и других процессов не только загрязняется, но и меняет со временем свой химический состав – «стареет», каждый производитель двигателей в зависимости от типа техники и марки масла вырабатывает рекомендации по интервалу его замены. Т.е. частота замены масла связана не только с его физическим загрязнением, но и с неизбежной потерей полезных свойств.

Рекомендованные большинством производителей двигателей и специальной техники (Deutz, Cummins, Liebherr, Perkins и другими) интервалы замены составляют для стандартных масел – до 250 моточасов и для новейших типов масел – до 500 моточасов. В последнем случае производитель всегда оговаривает, что в тяжелых условиях эксплуатации, а также при использовании топлива низкого качества (что часто в России) этот период должен быть сокращен.

Donaldson при создании масляных фильтров ориентируется на золотую середину между периодом замены масла, сроком службы масляного фильтра и его стоимостью (ведь масляный фильтр тоже имеет свой ресурс). С учетом этих особенностей в компании были разработаны масляные фильтры серии Donaldson Endurance.

Преимущества фильтров Donaldson

  • Cпециально для фильтров этой серии специалисты компании создали и запатентовали фильтрующие материалы, изготовленные на основе технологии Syntec (см. фото), отличительная особенность которой – производство фильтрующих материалов из синтетических волокон со степенью фильтрации 10 мкм. Такая тонкость фильтрации значительно – по данным испытаний, до 98,67% – улучшает качество очистки моторного масла, а также грязеемкость фильтра, что позволяет менять масло, а также и сами фильтры (всегда рекомендуется одновременная замена) в 1,5…2 раза реже, чем в случае использования целлюлозы.

  • У фильтров серии Endurance по сравнению с обычными масляными фильтрами повышенная пропускная способность за счет более равномерного расположения синтетических волокон в материале фильтра. Благодаря применению при производстве фильтровальных материалов таких современных технологий, как термостабилизация, металлокордирование и многослойность, они отличаются повышенной прочностью и способны выдерживать рабочее давление до 6895 кПа.

  • Для масляных фильтров сменного типа компания применяет запатентованную технологию радиального уплотнения Radial Seal. Эта технология предусматривает оснащение фильтра набором специальных конусных обтюраторов, что гарантирует плотность прилегания фильтроматериала к элементам корпуса, а значит, надежность и оптимальную герметичность.

  • Техническое совершенство выпускаемых компанией фильтров обусловливают и некоторые инженерные решения. Так, фильтры оснащены обратным клапаном, препятствующим сливу неочищенного масла, а также устройством, предотвращающим слив отфильтрованного масла в случае остановки двигателя. Кроме того, в конструкцию масляных фильтров некоторых моделей внедрена саморегулирующаяся байпасная мембрана, обеспечивающая поступление масла в двигатель при его высокой вязкости или в случае сильного загрязнения фильтрующего элемента.

  • Компания Donaldson также предлагает комбинированные фильтры Endurance, сочетающие функции полнопоточных и байпасных фильтров. Ввиду повышенной эффективности фильтрации - на 18-40% и грязеемкости - на 40-60% (по тестам научного департамента компании) они приняты на снабжение армии, ВВС, корпуса морской пехоты и флота США.

  • Фильтры серии Endurance со всеми перечисленными техническими особенностями на постоянной основе поставляются в качестве серийных моделей на конвейеры более 30 ведущих мировых и российских производителей спецтехники и коммерческого транспорта (Liebherr, Terex, Cat, Komatsu, Hitachi, Case New Holland, John Deere, КамАЗ, Volvo, M.A.N., Scania, Fiat, Deutz, Cummins, Perkins, Detroit Diesel и других) и доступны для российского потребителя.

  • Воздушные фильтры Donaldson используются фактически на всех моделях техники таких производителей, как: Liebherr, Caterpillar, Komatsu, Terex, Hitachi, Case New Holland, John Deere, КамАЗ, Volvo, M.A.N., Scania, Fiat, Deutz, Perkins, Detroit Diesel, Demag, Mitsubishi, МТЗ, Renault, DAF, ERF, Freightliner, Cummins, Wirtgena, Vogele, Ham, Bomag и другие.