Капитал Трейд © 2008 г
главная страница     cхема сайта     контакты

Воздушные фильтры


Не экономите на очистке воздуха!

Дизельному двигателю мощного грузовика требуется от 12 000 до 20 000 литров воздуха, чтобы сжечь всего лишь один литр топлива. Однако в воздухе содержится и угроза для двигателя - это загрязняющие вещества, такие как пыль, смог, выхлопные газы, и другие частицы и взвеси. Подобно температуре и влажности они невидимы, но они вредят двигателю и могут привести к серьёзным повреждениям всех компонентов двигателя. В нормальных дорожных условиях в воздухе, который потребляет двигатель объёмом 16 литров за 100 000 километров пробега, содержится почти 20 килограммов (!) загрязняющих веществ. А по данным испытаний компании Cummins Inc., чтобы вывести дизельный двигатель из строя, необходим всего лишь один грамм пыли на одну лошадиную силу. Поэтому, «главным фильтром» для дизельного двигателя является воздушный.

Воздухозабор представляет собой полностью открытую систему. Воздушные фильтры чрезвычайно важны для мощных дизельных двигателей, ведь вдыхаемый ими воздух должен быть как можно чище и в достаточном количестве. Забитые воздушные фильтры ухудшают рабочие параметры двигателя, повышают расход топлива, увеличивают объем выхлопных газов, что наносит вред окружающей среде. Воздушные фильтры существенно отличаются друг от друга по степени очистки воздуха, даже если разница в их показателях эффективности кажется на первый взгляд несущественной.

Эффективность фильтрации воздушных фильтров Fleetguard составляет 99,9%!

Многие потребители устанавливают фильтры других производителей, только лишь потому, что они имеют привлекательную цену. Но всегда, прежде всего, нужно убедится в эффективности фильтрации.

Например, стандарт Польши по воздушным фильтрам устанавливает эффективность фильтрации не менее 96%. Можно подсчитать во сколько раз такой фильтр пропустит пыли больше, чем фильтр, эффективность которого составляет 99,9%, несмотря на то, что по стоимости эти фильтры отличаются не более чем на 10 – 12%. Пробег грузовика, на который устанавливаются фильтры с низкой эффективностью фильтрации составит 300-500 тысяч километров до капитального ремонта, при том, что нормальный пробег такого автомобиля должен быть в 3-4 раза больше.

В конечном итоге вы убедитесь, что от правильности подбора фильтра по отношению к применению, в значительной степени зависит износ и рабочие параметры двигателя, а, следовательно, и цена эксплуатации двигателя.

Имея в ассортименте более 3000 различных изделий – от зажимов и корпусов, до самых современных воздушных фильтров – компания Fleetguard является лидером мирового уровня в области воздушной фильтрации, охватывая все потребности систем воздухозабора для эксплуатации в тяжелых условиях.

Когда воздушный фильтр подлежит замене?

Некоторые считают, что фильтр необходимо менять один раз в год, другие говорят, что фильтр меняется через определенный пробег автомобиля, точно также как масляный и топливный. Все это не так. Ведь автомобиль работает в разных условиях, где запыленность воздуха разная. Если автомобиль эксплуатируется на дорогах Европы, там запыленность воздуха ниже, чем на дорогах СНГ. Или, если это карьерный самосвал, то в карьере запыленность воздуха превосходит все допустимые нормы, следовательно, воздушный фильтр нужно менять чаще.

Срок службы воздушного фильтра можно продлить. Для этого старый фильтр необходимо продуть изнутри (!) сжатым воздухом, давление которого составляет не более 2-х атмосфер. Снаружи фильтр продувать нельзя! После продувки следует проверить, нет ли в фильтре мелких дырочек. Для этого необходимо внутрь фильтра поместить ярко светящую лампочку, в местах, где имеются дырочки, будут проходить лучики света. Фильтр с такими дефектами устанавливать на двигатель нельзя. Если дефектов нет, на таком фильтре можно ущё послужить. Но необходимо помнить, что продувать фильтр более трех раз не рекомендуется.

На некоторые виды техники устанавливаются воздушные фильтры с индексом «К», т.е. с крыльчаткой. Крыльчатка предназначена для предварительной очистки воздуха. Поток воздуха, всасываемый двигателем, закручивается крыльчаткой и, под действием центробежной силы, крупные частицы грязи по стенкам кожуха попадают в специальный сборник. Такие фильтры широко применяются в оборудовании и механизмах, работающих в условиях сильной запыленности воздуха (в карьерах, сельском хозяйстве, строительстве).

Последним новшеством в технологии фильтрации являются изделия Opti-AirTM компании Fleetguard. Эти изделия уже начинают использоваться по всему миру, обеспечивая весьма высокую степень удержания загрязнений при минимальном ограничении подачи воздуха.